Коллективная мыследеятельность
- Коллективная мыследеятельность
- метод обучения, а также метод выработки решения какой-либо проблемы, состоящий в организации познавательной деятельности группы заинтересованных лиц (или класса). Коллективная мыследеятельность – это обмен мыслями всех участников коллектива: коллективное обдумывание, взаимная критика, выбор наиболее приемлемого варианта ответа; это реплики, перекрещивающиеся диалоги, в конечном итоге – полилог. Это коллективное мышление, опора на опыт и знания многих. Коллективная мыследеятельность имеет специальную организацию, когда распределяются роли участников – генератор идей, критик, хранитель информации. Результатом коллективной мыследеятельности является рождение целеустремленности, развитие инициативы, появление смелых решений, усиление самокритики, взаимное обогащение опытом и знаниями, повышение эмоционального фона общения, сокращение срока выработки решения, повышение интереса к познанию.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
Смотреть что такое "Коллективная мыследеятельность" в других словарях:
Давыдов, Василий Васильевич — Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930 19 марта 1998) советский педагог и психолог. Академик и вице президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор (1973). Давыдов Василий… … Википедия
Рефлексия — (от позднелат. reflexio обращение назад, рефлексия) 1. размышление, самонаблюдение. 2. В философии форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. По мере развития цивилизации… … Педагогический терминологический словарь
Давыдов, Василий Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Давыдов. Не следует путать с Давыдов, Василий Васильевич (разведчик). Василий Васильевич Давыдов Дата рождения: 31 августа 1930(1930 08 31) Место рождения: Москва, СССР … Википедия
РЕФЛЕКСИЯ – — 1) процесс познания субъектом своих собственных психических свойств, процессов и состояний; 2) особая организация процессов понимания происходящего в широком системном контексте: процесс самоанализа и активного осмысления состояния действий… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины