Коллективная мыследеятельность

Коллективная мыследеятельность
метод обучения, а также метод выработки решения какой-либо проблемы, состоящий в организации познавательной деятельности группы заинтересованных лиц (или класса). Коллективная мыследеятельность – это обмен мыслями всех участников коллектива: коллективное обдумывание, взаимная критика, выбор наиболее приемлемого варианта ответа; это реплики, перекрещивающиеся диалоги, в конечном итоге – полилог. Это коллективное мышление, опора на опыт и знания многих. Коллективная мыследеятельность имеет специальную организацию, когда распределяются роли участников – генератор идей, критик, хранитель информации. Результатом коллективной мыследеятельности является рождение целеустремленности, развитие инициативы, появление смелых решений, усиление самокритики, взаимное обогащение опытом и знаниями, повышение эмоционального фона общения, сокращение срока выработки решения, повышение интереса к познанию.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Коллективная мыследеятельность" в других словарях:

  • Давыдов, Василий Васильевич — Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930  19 марта 1998)  советский педагог и психолог. Академик и вице президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор (1973). Давыдов Василий… …   Википедия

  • Рефлексия — (от позднелат. reflexio обращение назад, рефлексия)    1. размышление, самонаблюдение.    2. В философии форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. По мере развития цивилизации… …   Педагогический терминологический словарь

  • Давыдов, Василий Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Давыдов. Не следует путать с Давыдов, Василий Васильевич (разведчик). Василий Васильевич Давыдов Дата рождения: 31 августа 1930(1930 08 31) Место рождения: Москва, СССР …   Википедия

  • РЕФЛЕКСИЯ – — 1) процесс познания субъектом своих собственных психических свойств, процессов и состояний; 2) особая организация процессов понимания происходящего в широком системном контексте: процесс самоанализа и активного осмысления состояния действий… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»